Все индукционные панели оснащены системой охлаждения, которая предотвращает перегрев внутренних компонентов и поломку прибора. Однако при ее неисправностях или сбоях в работе на дисплее устройства могут появляться ошибки Е7 и Е8. Эти коды указывают на проблемы с вентилятором, датчиками температуры или циркуляцией воздуха внутри панели.
Ошибка Е7
Ошибка Е7 чаще всего связана с неработающим или поврежденным вентилятором, который не обеспечивает необходимый отвод тепла. Это может быть вызвано скоплением грязи, поломкой мотора или неисправностью платы.
Другие причины появления данной ошибки включают:
- неисправность термодатчика — передача неверных данных, из-за чего система не включает вентилятор, или неправильное закрепление детали, которое провоцирует некорректное измерение температуры;
- проблемы с блоком управления — поврежденные транзисторы или реле, сбой в микропроцессоре панели, который приводит к ошибкам в управлении системой охлаждения;
- плохая вентиляция индукционной панели — прибор установлен слишком близко к стене или забиты вентиляционные отверстия, что мешает выходу горячего воздуха;
- перегрузка сети или скачки напряжения.
Ошибка Е8
Ошибка Е8 свидетельствует о неправильной работе термодатчиков. Они могут передавать неверные данные или и вовсе не реагировать на изменения температуры.
Другие причины появления данной ошибки:
- плохой контакт (например, окисление) или повреждение проводки (перегиб, механическое повреждение);
- проблемы с системой охлаждения — неисправен вентилятор или засорены вентиляционные отверстия;
- сбои в работе блока управления — ошибка в программном обеспечении или повреждение компонентов платы управления;
- перепады напряжения в сети.
Обе неполадки требуют немедленного устранения, так как продолжительная работа без исправного контроля температуры может привести к поломке прибора.
Как устранить проблему?
Если вы заметили код Е7 или Е8, не стоит паниковать. Для того, чтобы устранить проблему, следуйте приведенной ниже инструкции.
- Очистка вентилятора и системы охлаждения Проверьте данные компоненты на наличие пыли, жира и мусора. Лопасти вентилятора можно очищать только мягкой кистью или сжатым воздухом, чтобы не повредить целостность. Убедитесь, что панель не заблокирована мебелью и горячий воздух может выходить свободно.
- Проверка работы вентилятора В норме работа индукционной панели сопровождается гулом. Его наличие свидетельствует о нормальной работе вентилятора. Если вы его не слышите или он прерывается, проверьте провода и разъемы на повреждения. При необходимости сломанную деталь нужно заменить.
- Проверка термодатчика (NTC) Осмотрите термодатчик — он должен быть плотно закреплен и не поврежден. Осмотрите контакты на предмет наличия окисления или обрыва проводов, которые могут вызывать ошибку. Можно измерить сопротивление датчика мультиметром.
- Проверка блока управления Если после очистки и проверки компонентов ошибка сохраняется, возможен сбой в электронной плате. Перезагрузите панель. Для этого отключите ее от сети на 15-20 минут и потом снова включите. Это сбросит текущие настройки и поможет устройству охладиться. Повторное появление ошибки свидетельствует о необходимости обратиться в сервисный центр.
- Проверка напряжения в сети Для ее проведения используйте мультиметр. Напряжение должно находиться в диапазоне от 220 до 240 В. Перепады может нейтрализовать стабилизатор. Можно установить релейную или электронную модель. Отсутствие заземления также может провоцировать появление ошибок Е7 и Е8.
Как не допустить появления данных ошибок?
Чтобы избежать возникновения неполадок, обязательно следуйте инструкции от производителя, которая прилагается в комплекте при любой покупке. Там вы найдете рекомендации по эксплуатации вашей модели.
Для профилактики появления ошибок Е7 и Е8 следуйте простым правилам.
- Обеспечьте качественную вентиляцию. Панель должна быть установлена на достаточном расстоянии от стены и других поверхностей. Не размещайте устройства в закрытых нишах без доступа воздуха. При монтаже обязательно следите, чтобы оставался зазор — это поможет избежать перегрева.
- Регулярно очищайте вентиляционные отверстия и вентилятор. Раз в несколько месяцев удаляйте пыль. Наличие жира и пищевых частиц препятствует нормальному функционированию прибора.
- Во время включения панели прислушивайтесь. Если включение не сопровождается характерным гулом, проверяйте работу вентилятора. При первых признаках замедленного вращения или излишнего шума, обращайтесь за помощью к специалистам.
Когда требуется ремонт?
Если вы проделали все вышеперечисленное и при эксплуатации строго придерживались рекомендаций производителя, но ошибки Е7 и Е8 продолжают появляться, обратитесь за ремонтом в авторизованные сервисные центры.
Ремонт также потребуется если:
- вентилятор не включается даже после очистки;
- термодатчик передает неверные данные или не реагирует на температуру;
- после проводки вы обнаружили повреждения или обрывы;
- панель перегревается, несмотря на исправною работу вентиляции;
- блок управления не подает питание на вентилятор или термодатчик.
При покупке у официальных дилеров вы получаете гарантию от производителя обычно на срок от года до двух. Она покрывает стоимость диагностики и ремонта в авторизованных сервисных центрах, если проблема не была вызвана неграмотным использованием.
Не пытайтесь починить прибор самостоятельно. Индукционные панели, как и другая современная бытовая техника, имеют очень сложное оснащение, которое легко повредить, если вы не обладаете нужными знаниями. Попытки самостоятельно починить устройство могут привести к дальнейшей поломке и даже серьезным травмам. Обращение к сторонним мастерам повлечет за собой аннулирование гарантии.